|

Фрагмент кулуарный разговор
- Даете ли вы своим работам название?
Да. "Янардаг" - панно-избражение победителя
Первого чемионата мира среди скакунов ахалтекинской породы, который состоялся
в Москве в 1999 году...
"Календарь", "Мозаика"
Своему первому выпуклому коню на ковре я дал название ШАТДЫЯН
(Веселый), а для другого объемного коня пока не нашел названия. Мне кажется
что для него нужно подыскать что-то интересное, с философским привкусом.
Обратите внимание, если смотришь на изображение передвигаясь - конь провожает
тебя взглядом до самых дверей.

О! Эти полотна - художественное произведение, это - искусство. Уж не будет
ли на следующем ковре конь крутитьголовой, хвостом махать или бить копытом?
Эти два ковра исполнены в формате 3 D. И сейчас я задумываюсь на созданием
формата 4 D. Если кто-то сделает в 3 D, я начну создавать в 4 D, чтобы
можно было рассмотреть с четырех сторон.
Я думаю, что с ниток можно создать ковер в 4 D.
- А как вы хотите это сделать?
Вот этот ковер он как картина. Но только объемная.
А 4 D? Как он у вас будет выглядеть? Сейчас я вам объясню .

Такого стиля ковер с объемным изображением вы где-то видели? Нет. Я тоже
И даже не верил, что такое возможно. Что такое получится. Получилось.
Особенно с тем конем, который как бы "поворачивает" голову.
А 4Д и я не видел, и вы не видели. Но если я приступлю к созданию такого
ковра в таком формате, выход , способ придут от Бога.
Когда думаешь, в голову решение придет. Бывает кто-то свыше подскажет:
«здесь возьмут электрические ножницы».
Когда я начал состригать ворс на ковре для создания объема коня мне порой
казалось, что в каком-то месте слишком много срезал, сточил. И я думал,
Вах, здесь я хватил лишнего. Сразу падало настроение. Прекращал работу.
А, оказывается, именно так нужно было. Бог помогает...
Когда мне кажется, что я состриг с ворса много, я останавливаюсь или перехожу
к другому участку ковра. Например, если на тот момент я работаю с ногами
коня, то перехожу к шее, с шеи к хвосту... А когда устаю, то оставляю
работу на время. Но когда меня озаряет, даже в два часа ночи, в три часа
ночи, я снова приступаю к работе.
-Это как у поэта, витает какое-то слово, сразу вскакивает, надо записать.
Вы почувствовали себя художником и больше нигде не работаете?
- Уже нигде. Я создал свой стиль, дизайн и беру работы на заказ. Многие
думают, что соткать ковер нетрудно. А на самом деле, чтобы создать ковер
нужно знать: математику, чтобы рассчитать точное количество узелков, физику,
чтобы учесть натяжку нитей, химию, чтобы знать свойства красителей, натуральные
или химические,геометрию, чтобы сходились линии,историю, чтобы разбираться
в орнаментах, нужно понимать окружащий мир. Это искусство вбирает в себя
умения многих профессий. При создании объемной работы нужно владеть техникой
ковродела, художника, скульптора,парикмахера...
- Сколько времени ушло на создание форм?
На то, чтобы придать форму и живость глазу у меня ушел
весь день
- И все это ножницами.
Да, но с мелкими.
- Сколько ножниц у вас есть?
Если честно, не считал. Наверное, штук 20 есть, но
все разные большие, маленькие, электрические, ювелирные, крутящиеся.
- Вы подбирали их по ходу работы
То есть если не подходят здесь, то вы искали другие.
И каждые ножницы имеют свое назначение?.
Да, но где не берут ножницы, я работаю крутящимся станком.
полный текст...
|
|