Фрагмент кулуарный разговор

- Даете ли вы своим работам название?

Да. "Янардаг" - панно-избражение победителя Первого чемионата мира среди скакунов ахалтекинской породы, который состоялся в Москве в 1999 году...
"Календарь", "Мозаика"

Своему первому выпуклому коню на ковре я дал название ШАТДЫЯН
(Веселый), а для другого объемного коня пока не нашел названия. Мне кажется что для него нужно подыскать что-то интересное, с философским привкусом. Обратите внимание, если смотришь на изображение передвигаясь - конь провожает тебя взглядом до самых дверей.


О! Эти полотна - художественное произведение, это - искусство. Уж не будет ли на следующем ковре конь крутитьголовой, хвостом махать или бить копытом? Эти два ковра исполнены в формате 3 D. И сейчас я задумываюсь на созданием  формата 4 D. Если кто-то сделает в 3 D, я начну создавать в 4 D, чтобы можно было рассмотреть с четырех сторон.
Я думаю, что с ниток можно создать ковер в 4 D.

- А как вы хотите это сделать?

Вот этот ковер он как картина. Но только объемная.

А 4 D? Как он у вас будет выглядеть? Сейчас я вам объясню .


Такого стиля ковер с объемным изображением вы где-то видели? Нет. Я тоже И даже не верил, что такое возможно. Что такое получится. Получилось. Особенно с тем конем, который как бы "поворачивает" голову. А 4Д и я не видел, и вы не видели. Но если я приступлю к созданию такого ковра в таком формате, выход , способ придут от Бога.
Когда думаешь, в голову решение придет. Бывает кто-то свыше подскажет: «здесь возьмут электрические ножницы».
Когда я начал состригать ворс на ковре для создания объема коня мне порой казалось, что в каком-то месте слишком много срезал, сточил. И я думал, Вах, здесь я хватил лишнего. Сразу падало настроение. Прекращал работу. А, оказывается, именно так нужно было. Бог помогает...
Когда мне кажется, что я состриг с ворса много, я останавливаюсь или перехожу к другому участку ковра. Например, если на тот момент я работаю с ногами коня, то перехожу к шее, с шеи к хвосту... А когда устаю, то оставляю работу на время. Но когда меня озаряет, даже в два часа ночи, в три часа ночи, я снова приступаю к работе.

-Это как у поэта, витает какое-то слово, сразу вскакивает, надо записать. Вы почувствовали себя художником и больше нигде не работаете?

- Уже нигде. Я создал свой стиль, дизайн и беру работы на заказ. Многие думают, что соткать ковер нетрудно. А на самом деле, чтобы создать ковер нужно знать: математику, чтобы рассчитать точное количество узелков, физику, чтобы учесть натяжку нитей, химию, чтобы знать свойства красителей, натуральные или химические,геометрию, чтобы сходились линии,историю, чтобы разбираться в орнаментах, нужно понимать окружащий мир. Это искусство вбирает в себя умения многих профессий. При создании объемной работы нужно владеть техникой ковродела, художника, скульптора,парикмахера...

- Сколько времени ушло на создание форм?

На то, чтобы придать форму и живость глазу у меня ушел весь день

- И все это ножницами.

Да, но с мелкими.

- Сколько ножниц у вас есть?

Если честно, не считал. Наверное, штук 20 есть, но все разные большие, маленькие, электрические, ювелирные, крутящиеся.

- Вы подбирали их по ходу работы

То есть если не подходят здесь, то вы искали другие.
И каждые ножницы имеют свое назначение?.
Да, но где не берут ножницы, я работаю крутящимся станком.

полный текст...