------гуманитарные технологии -------информационное обеспечение ----- изыски сэмы куткина-------

России "черный ящик"

Идем на МАЯК Мониторинг потребителя

Народ и СМИ. Кухня журналистики

ТВОРЧЕСКАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ. ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ. ОТ РАЦИОНАЛИЗАТОРСТВА... ДО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА!

 

   

 

ТВОРЧЕСКАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ

Пристрастие МАЯКА к "альтернативному тексту", не требующему красок жизни, привело к тому, что репортерский микрофон, как главное орудие добычи жизненного материала, заменила телефонная трубка, а аппаратуру, обеспечивающую трансляцию больших событий - студийный микрофон. Вместо интересных журналистских репортажей, в современном эфире - рапорта да доклады, а вместо радиотрансляции выступлений мастеров сцены - студийные салоны, где потчуют радиопользователя тем," что теряется на большом концерте и не включается в альбом" (из анонса программы "Меломания").

ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ

Вожатый. Социально-идеологическая функция. К началу 60-х годов в советской педагогике она оформилась как специальность. И была внедрена в практику профобразования. В технические принципы этой профессии метко бьет родственное слово "вагоновожатый", а идейный смысл легко уловить по классификации: вожатый октябрятской звездочки - вожатый пионерского отряда - старший пионервожатый. Только надо знать, что "пионер" - это член всесоюзной детской коммунистической организации, действовавшей в СССР, а "октябрята" -младшие школьники, которых готовили в пионеры.
Школьные вожатые
вели, благодаря словесному навыку: вешать на уши лапшу ("клипс-лапша"). В результате - болтология и мифомания становились обычной средой информационного обитания советских людей, выбивая слово из сферы житейского прагматизма для большинства населения огромной страны.
Нынче вещательная тактика "клипс-лапша" возведена в стиль эфирной волны МАЯКА. Для радиоголоса, не несущего потребительской пользы, не только отведены связки номеров в дневных (по московскому времени) концертах, но формируются сверхчасовые блоки ( см.Открытия. Расхожее серое утро). Правда, "вожатый" сейчас в тоге"ведущий" и в "вагоне" - не дети, а взрослые. Но манеры те же: "Здравствуйте, я ваша тетя!..". Игры - подобные старым "наш паровоз, вперед лети: в коммуне остановка!". Хоть маршруты другие:"с утра пораньше - на МАЯКЕ"и "остановки" - "кто сегодня на работе?". Да та же профессиональная суть: мели, Емеля, твоя неделя. И речевки! И методы укрощения:

Щелчок по носу!

Как экономический феномен такая работа имеет свое красноречивое историческое воплощение: советские склады и прилавки магазинов, забитые отечественными товарами, которые никто не покупал...

З А Т О !

Иная занимательная программа или музыкальный шедевр запросто обрываются на полуфразе из-за нехватки отведенного на них эфирного времени. По той же причине не могут самореализоваться звонки радиослушателей, погонямых ведущими, не дойдет никак дело и до рыбацкой ухи на "Рыбном дне" по четвергам...

Продолж...

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пред.

©2003 All rights reserved