>
  -----гуманитарные технологиии------ информационнное обучение---- изыски Сэмы Куткина------
России "черный ящик" Идем на МАЯК Школа журналистики. Народ и СМИ.
Мониторинг потребителя
 

и МАЯК

КУХНЯ. ЗАМЕС. ТЕСТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

 

К У Х Н Я

Исходный материал: ЖИЗНЬ

Ингредиенты: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (способность оценить и выразить состояние действительности) ТАЛАНТЫ, ОБРАЗОВАННОСТЬ

Инструментарий: Факт, Слово, Новость, Звук, Живое пространство, "Машина времени", Ее Величество Режиссура, Искусство Риторики и Волшебство Музыки. Логика и Лингвистика, Редактирование, клишированные Радиоформы, готовые Аудиопродукты, Жанровое разнообразие, высокие информационные и коммуникационные Технологии, супер-Аппаратура... Описание набора можно и продолжить. Но для иллюстрации оснащенности творческой лаборатории (мастерской, кухни - кому как нравится!) радиослужителя информации.довольно и этого.

З А М Е С

Культура формирования информационного пространства МАЯКА заложена в 1964 году. Концепция его создания осенена идеей изобретения 2000-летней давности, актуального и ныне: "по-прежнему вахтенный матрос на корабле обращает свой взор туда, откуда должен блеснуть долгожданный свет маяка" (7)*
Не дремал гений человеческий и в прошлом столетии. Дав журнализму радио, он родил и радиоискусство - как умение организации эфирного информационного поля, от локального до глобального. И какой техникой подачи материала обладал МАЯКА уже первого поколения! Достаточно, к примеру, сказать, что он пользовался продуктом Школы дикторов Гостелерадио CCCР, явившим собой не только престижную профессию, требующую мастерства и таланта, несущую высокую культуру речи, но - мощнейшее коммуникационное средство. Радио, лишенное его, просто не способно полноценно функционировать в сфере потребления, где комфортность и удобство - воинствующие факторы, а обременение слушателя сводки новостей косноязычием коммуникатора - элементарное наступление на права потребителя.

*Примечание: цифра в скобке указывает на источник цитаты, внесенный в библиографию сайта

ТЕСТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Творческий замысел, время , технический прогресс, должны были сделать свое дело. Дать современному слушателю МАЯКА качественную эфирную волну - качественный передатчик информации, удобный в пользовании, незаменимый по жизненной роли. Логика развития проста: и сегодняшние маяки - давно не та сложенная из камня 120-метровая Александрийская башня, с которой ведет отсчет история изобретения. Но функциональное свойство - то же:

Маяк -это по природе своей доступный каждому человеку жизненно важный сигнал. Жизненно важная информация!

Вот с такой идеологией вошло радио МАЯК в быт населения 1/6 части планеты Земля. Служа и столичному профессору, и тому, кто "от сохи". Его позывные - феномен масштаба изобретения самого маяка - ждали и в квартире мегаполиса, и в чуме оленевода, и в палатке геолога, затерявшейся в глухой тайге или у подножия бархана ...Мастерское владение радийным инструментарием вездесущих репортеров позволяло слушателю, не покидая насиженного места, бывать в гуще событий на любых параллелях и меридианах. Жители деревеньки и полярники могли слушать выступления мастеров искусств на московской сцене!

У в ы!..

Чтобы сложить представление о качестве современного МАЯКА потребителю нет необходимости ни в рейтинговых колонках, ни в контент-анализе. Достаточно обратить внимание всего на одну его примету, которая у любого может быть на слуху. В профессиональной кухне о-п-М демонстрирует очевидную приверженность одной технологии. Той, что в компьютерном обиходе именуется "альтернативным текстом", подменяющим на дисплее картинку .Ощущение разницы в степени выразительности между картинкой (рисунком, фотографией, репродукцией. чертежом и пр.) и ее словесной версией - вот самый верный потребительский з а м е р маячной волны.


пред .след.навигатор

©2003 All rights reserved