Станислав ЧУКМАСОВ. Из личных конспектов
  • Бизнес- вкус рекомендации! Не пробовали?
  • Multi Level Marketing (MLM),Network Marketing - многоуровневый маркетинг, сетевой маркетинг. В том же ряду - дистрибьютор, сетевик... Все это - искусство торгового дела!
CЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ - БИЗНЕС ХХIв.
 

"Какие бы ни были национальные отличия, потребности всех людей в мире везде одинаковы, а сетевой маркетинг основан на удовлетворении глубинных потребностей человека"

Джон Фогг

  В каждом из нас заложена от природы потребность делиться с людьми информацией. В этом и заключена базовая идея сетевого маркетинга. Основал его Карл Ренборг в середине ХХв., когда решил платить деньги за рекомендацию товара "опробованного на себе". Смысл сетевого маркетинга в том, что товар, производимый какой-либо компанией, распространяется не через магазины, а из рук в руки с помощью независимых распространителей-дистрибьюторов. Они, подписав контракт, получают право приобретать товар у компании по оптовой (дистрибьюторской) цене и предлагают его другим людям. В качестве вознаграждения, кроме разницы между оптовой и розничной ценой, дистрибьютор получает от фирмы определённое комиссионное вознаграждение.
    

Кроме того, дистрибьютор имеет право привлекать к распространению товара других людей.Эти люди также подписывают соглашение с компанией, самостоятельно занимаются распространением товара и, в свою очередь, также привлекают других людей. Каждый дистрибьютор получает от компании определённый процент комиссионного вознаграждения от объёма закупок, сделанных людьми, которых он привлёк к сотрудничеству с компанией. Задача компании-регулярно снабжать каждого дистрибьютора продукцией и выплачивать комиссионное вознагражение.

Суть многоуровневого маркетинга можно выразить одной фразой:

 Вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, рекомендуете другим людям делать то же самое и получаете за это деньги.

Так что же такое сетевой маркетинг? Определений существует множество. Наиболее распространённый термин: Multi Level Marketing (MLM) переводится на русский язык как "многоуровневый (многоступенчатый) маркетинг. Существует также сочетание "Network Marketing", который переводится как "сетевой маркетинг".

    Учитывая вышесказанное, предлагается использовать следующее определение сетевого маркетинга.

     Многоуровневый (сетевой) маркетинг - это система продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю через сеть независимых дистрибьюторов, которые получают вознаграждение, зависящее от объёма закупаемой ими продукции, имеют возможность привлекать к распространению товаров других людей и получать комиссионное вознаграждение, зависящее от объёмов продукции, закупаемой этими людьми.
вперед
История свидетельствует