Д е л о в а я  и г р а
Ш к о л ь н ы е   у р о к и
 

Кто решает проблему воды на планете?

"Деловая игра "

В каждую группу раздается по 1 листу ватмана следующего образца:

* Попросите каждую группу записать в 1-м столбике (Проблема) три наиболее важные на их взгляд экологические проблемы, связанные с водой. Предоставьте детям несколько минут на обсуждение этих проблем. Пусть каждый участник группы выскажет свое мнение, и группа придет к общему решению.
* Каждая группа оглашает определенных ею проблем. Хорошо, если они будут фиксироваться учителем на доске.
* Попросите детей классифицировать проблему по уровням: глобальные, региональные, местные, личные.
* Соберите листы ватмана и вновь раздайте их, но так, чтобы каждая группа получила лист другой группы.
*Предложите детям во втором столбике написать возможные варианты решения указанных проблем. Дайте на работу 10 минут.
* Заслушайте выступления групп по каждой из проблем.
* Вновь соберите листы и опять раздайте их так, чтобы группа получила новый лист.
* Попросите детей в 3-й колонке написать, кто будет решать эти проблемы (администрация, школа, общественность и т.п.).
* Пусть дети огласят свои записи. В это время нарисуйте на доске круг (это можно сделать заранее) и разделите его на две половины. Ставьте галочку в верхней части круга, если экологическая проблема решается на личностном уровне (Я решаю). В нижней части круга - если решает кто-то другой.
* Задайте детям вопрос: Почему галочки располагаются таким образом?

  Таким образом, участники смогут ответить на главный вопрос деловой игры: Кто решает проблему воды на планете?