|
*
Попросите
каждую группу записать в 1-м столбике (Проблема) три наиболее важные на
их взгляд экологические проблемы, связанные с водой. Предоставьте детям
несколько минут на обсуждение этих проблем. Пусть каждый участник группы
выскажет свое мнение, и группа придет к общему решению.
* Каждая группа оглашает определенных ею
проблем. Хорошо, если они будут фиксироваться учителем на доске.
* Попросите детей классифицировать проблему
по уровням: глобальные, региональные, местные, личные.
* Соберите листы ватмана и вновь раздайте
их, но так, чтобы каждая группа получила лист другой группы.
*Предложите детям во втором столбике написать
возможные варианты решения указанных проблем. Дайте на работу 10 минут.
* Заслушайте выступления групп по каждой
из проблем.
* Вновь соберите листы и опять раздайте их
так, чтобы группа получила новый лист.
* Попросите детей в 3-й колонке написать,
кто будет решать эти проблемы (администрация, школа, общественность и
т.п.).
* Пусть дети огласят свои записи. В это время
нарисуйте на доске круг (это можно сделать заранее) и разделите его на
две половины. Ставьте галочку в верхней части круга, если экологическая
проблема решается на личностном уровне (Я решаю). В нижней части круга
- если решает кто-то другой.
* Задайте детям вопрос: Почему галочки располагаются
таким образом?
Таким образом,
участники смогут ответить на главный вопрос деловой игры: Кто решает проблему
воды на планете?
|