|
||||||||||
С наступлением нового 2014 года - года лошади
- пригласили меня в гости к одному очень интересному и необычному человеку,
который своими руками творит то, что мир со времен своего рождения не
видывал, да и история об этом умалчивает. Работа его основана на ковровом
рукоделии и вложении себя в каждый экспонат. И потому творение приобретает
собственную душу и живет реальной, настоящей жизнью. Замечательное обстоятельство,
ковродел движется не в одном направлении своего творчества, а находит
и воплощает в жизнь разные и неординарные новые идеи. Таким образом
как бы сплетает множеством нитий в один большой узор всю жизнь, показывая
тем самым свое восприятие мира. Мне довелось лично исследовать его необычные работы. И это поначалу
ввело меня в шок. Прикоснувшись к ковру мы испытываем ощущение ворса. Это как правило.
Если брать в расчет обычный ковер с его ярко-красочными орнаментами
и узорами, радующими взор всякого кто глядит на эту красоту. Но в нашем
случае изображение на ковре не только радует и успокаивает
взор, его - то, что изображено - можно даже потрогать
и ощутить ощупью, то есть потрогать его руками и воспринять как действительно
существующий объект. И убедиться в том, что это не мираж. Он лично принимает участие в отборе сарджинских овец и каракульских, чей оттенок шерсти ему наиболее подходит для воплощения задуманного им необычного стиля. В создании ковров ему помогают ковровщицы, но основную их часть он
творит собственными руками. Он сам меня знакомил со своими работами. - А что такое гёли? - спросила я. Он взял мою руку и вел по ковру, объясняя и обводя рукой элипсный узор : - По краям идут мелкие узоры, а по середине идут гёли и повторяются через три пальчика, между гёлями идет ромб. Он называется гурвакка.
«Веселый конь» - так называется второе полотно,
которое я исследовала самостоятельно. Здесь тоже красавец ахалтекинский
конь. Но он изображен в веселом скаку. Прикоснувшись к этому коню, поначалу
хочется отпрянуть и отдернуть руку, потому что возникает такое чувство,
что он может нечаянно сбить с ног. Ведь его напряженные мышцы - на самом
деле! Художник передает игру света и все оттенки и самих коней и пейзажа вокруг них. «Календарь» Я заметила нарушение закономерности обычного календаря. На ковре ровно 365 дней. Это значит, что в ковровом календаре Художника все идет как обычно. Но он не имеет еще один – 366 -ой день, который появляется раз в четыре года. Этот год называется високосным, к нему люди относятся с настороженностью и опаской. И если бы мы жили по календарю Художника --то в мире было бы меньше трагедий и катастроф. И Д Л И |
||||||||||
© Ш.Б. Ашхабад, 2014. Все права сохранены © Дина Байбородина, Ашхабад - Архангельск, 2017. Все права сохранены |
||||||||||