Уста-Кую Фильм
"Уста-Кую" - это моя дипломная работа на режиссерском факультете
Высших Двухгодичных Курсов Сценаристов и Режиссеров в Москве (1976 г.)
Тема: колодезный мастер... В ту пору национальный быт, обычаи не очень
популяризировались. Основная тематика была - рабочие и крестьяне. "Уста-кую"> ...Наш
фильм завершился неудачей нашего героя... У туркмен есть поговорка:"
из пяти вырытых колодцев вода оказывается только в двух" Но несмотря
на это во время сдачи фильма директор киностудии Халбай Емутбаев обратился
ко мне:"Что будем делать? как быть дальше? В таком виде фильм принять
не могу." Сейчас - после обретения независимости нашим Государством много снимают фильмов об истории, традициях, обычаях и нравах нашего народа, что очень и очень отрадно. Долгое время
картина ни на какие фестивали не представлялась… Но вот однажды в 1982
году - звонок из ГосКино СССР. В киностудию. Сообщают: документальный
фильм "Уста-Кую" получил диплом на Международном кинофестивале
в Италии! ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Фильмография ----------------за кадром: Ашхабад,1987 /Стамбул, 2000... © 2006 S.M.All rights reserved |
|
![]() С кинооператором к/ф "Уста-Кую" Алексееем Аташяном |
||||||||||||||||||||||||||||
Международный симпозиум кинодокументалистов СССР-Чехословакия
Просмотры фильмов и их обсуждение. "Уста-Кую" - в числе лучших картин симпозиума. Получено первое признание коллег международного уровня.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Всесоюзный семинар-смотр документальных фиьмв, где тоже много говорили про этот фильм. Потому что был неординарным для того времени. На снимке я в центре за спиной Льва Рошаля, авторитетного кинокритика, известного автора книг по теории документального кино.Вокруг кинорежиссеры Узбекистана, Киргизии, России | ||||||||||||||||||||||||||||||
И
вот уже фильм смотрят и обсуждают за пределами Союза. "Уста-кую"
в списке лучших фильмов Средней Азии и Казахстана.
Участвует в ретроспективном показе на Лейпцигском кинофестивале. После
просмотра фильма директор фестиваля подошел ко мне и возмущенно спросил:
"Почему мне раньше не показали этот фильм?". Фильмы не стареют... Я еще спорил с ним о "старении" фильмов... Хотя я считаю, что если средства выражения, которыми пользуется режиссер, соответствуют сегодняшнему дню - то они не стареют. Мы же не говорим, что я прочел старую книгу Золя... но почему-то говорим: посмотрел старый фильм, например, Антониони... хотя фильм и сегодня смотрится прекрасно. Или полотна Рембрандта, Ван Гога - как будто сегодня написано... если фильм - произведение искусства, он не стареет. И поэтому я считаю, что на фестивалях должны показываться фильмы независимо от года выпуска, а в зависимости только от качества. Он соглашался. Но мы, сказал, живем другими законами... к сожалению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Следуя своей логике возрастного ценза, привез на фестиваль в Стамбул два своих фильма "Уста Кую" и "Сердолик". В рамках фестиваля проходила конференция "Этика и эстетика в документальном кино", в которой участвовали кинематографисты Канады, Америки, Европы, Азии Африки. В одном из кинотеатров в центре Стамбула проходила демонстрация фильмов и обсуждение их со зрителями...>> | ||||||||||||||||||||||||||||||
------------------------- | ||||||||||||||||||||||||||||||