-------------гуманитарные технологии-----------информационное обеспечение -----------изыски Сэмы Куткина------------- | ||||||||||
Идем на МАЯК | ![]() |
Мониторинг потребителя | ||||||||
Прописные истины или Концептуальные пристраcтия автора |
||||||||||
О миссии Одна из функций журналистики - открытие. Открытие в повседневности. Его классический образец - "ОТКРЫТИЕ ДОКТОРА ФЕДОРОВА" Ан.Аграновского*. Достижения в медицине Святослава Федорова* ныне всему миру известны. Святослав Федоров. Ярчайшее лицо в политической элите постсоветской России. Корреспондент "Известий" сделал его знаменитым за три с половиной десятилетия до президентских гонок, в которых он участвовал.Не по реестру "тяжелых кошельков" вычислил журналист и капитал Первого постсоветского магната. Когда сорок лет назад доктора выгнали с работы, кинулся он в Москву, пришел к Аграновскому в редакцию. Газета вмешалась в его судьбу. Он был на работе восстановлен. / 1 / ** Примечание: * Звездочка указывает на примечания, расположенные в рубрике "Авторитеты"; **цифра - ссылка на источник, указанный в библиографии |
||||||||||
О формуле Расхожая в мировой журналистике истина: "Если собака кусает человека - это не новость. Вот если человек кусает собаку - тогда это новость". Формула профессионализма. Универсальная. Удобная. К примеру, если по факту убийства (терроризма) возбуждено уголовное дело - это не новость. Вот если по факту убийства (терроризма) уголовное дело не возбуждено, тогда это новость... Словом, примеряй, репортер, и действуй! Ценя внимание потребителя своей продукции! Тут тебе и локоть, и аршин, и лиха фунты. |
||||||||||
О таланте Дар знаменитых дикторов Гостелерадио СССР Юрия Левитана и Ольги Высоцкой* высветил еще одну грань актерского мастерства - талант диктора. То же искусство в обращении со словом. То же искусство в обращении со слухом аудитории. То же искусство перевоплощения. Меняющиеся тексты. Но роль одна. Роль масс-коммуникатора. Еще один вид речевой деятельности. Еще одна профессия. Дитя НТР. Компонент гуманитарных технологий. Стык искусства и научных достижений. Не только лингвистических, но и социально-психологических. "Нет
таких специальностей,
которые не требовали бы способностей, живого ума, настоящей
любви к делу"/2
/ |
||||||||||
О скверне Скверну как новость запустил "Маяк" утром 8 июля 2003 года. День траура Москвы по погибшим в результате теракта в Тушино он начал репортажем с пункта выдачи материальной компенсации потерпевшим. В эфире ничтоже сумняшеся голос репортерши озадачивал собеседницу:" Никого нет ! Почему? Ваша версия ?" |
||||||||||
О знаках Феномены русскоязычного журнализма: -
Левитан и Высоцкая, Это знаки культуры профессиональной кухни, замешанной на авторской зрелости, мастерском владении инструментами организации информационного пространства, на уважении к потребителям своей продукции. История человечества преподнесла современному русскоязычному журнализму и другие символы для ориентирования - отчетливые контуры информационных полей: "Октябрь 17-го года " ( информ. повод - формат ), вторая мировая война ( информ.повод - глумление ). высокие стандарты бытия Западной Цивилизации (информ. повод - Качество Жизни).
|
||||||||||
О китах "Всем известно, сколь значительны и быстры были успехи науки, достигнутые с тех пор как сброшено ярмо рабства и его сменила свобода философии. Но нельзя не знать и того, что злоупотребление этой свободой причинило очень неприятные беды, количество которых было бы не так велико, если бы большинство пишущих не превращало писание своих сочинений в ремесло и орудие заработка средств к жизни, вместо того чтобы поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины..."/6/ "Силы и добрая воля - вот что от них (журналистов - примечание С.К.) требуется. Силы - чтобы основательно и со знанием дела обсуждать те многочисленные и разнообразные вопросы, которые входят в их план. Воля - для того, чтобы иметь в виду одну только истину, не делать никаких уступок ни предубеждению, ни страсти."/6/ |
||||||||||
О саламандрах "Чапек писал утопический роман "Война с саламандрами", просиживал над ним до глубокой ночи. Это была ирония, ужас перед механической полуобразованностью ; страх перед агрессивностью оглупленной толпы, перед захватническим инстинктом массы, разрушающей берега цивилизации" /8/ |
||||||||||
Доброта, Культура, Этика Спасут Мир! | ||||||||||
©2003 All rights reserved
|
||||||||||