-------------гуманитарные технологии-----------информационное обеспечение -----------изыски Сэмы Куткина-------------

России "черный ящик"

Идем на МАЯК Мониторинг потребителя

Народ и СМИ. Школа журналистики.

Прописные истины или Концептуальные пристраcтия автора

МИССИЯ

ФОРМУЛЫ

ТАЛАНТЫ

СКВЕРНА

ЗНАКИ

КИТЫ

САЛАМАНДРЫ

 

О миссии

Одна из функций журналистики - открытие. Открытие в повседневности. Его классический образец - "ОТКРЫТИЕ ДОКТОРА ФЕДОРОВА" Ан.Аграновского*. Достижения в медицине Святослава Федорова* ныне всему миру известны. Святослав Федоров. Ярчайшее лицо в политической элите постсоветской России. Корреспондент "Известий" сделал его знаменитым за три с половиной десятилетия до президентских гонок, в которых он участвовал.Не по реестру "тяжелых кошельков" вычислил журналист и капитал Первого постсоветского магната. Когда сорок лет назад доктора выгнали с работы, кинулся он в Москву, пришел к Аграновскому в редакцию. Газета вмешалась в его судьбу. Он был на работе восстановлен. / 1 / **

Примечание: * Звездочка указывает на примечания, расположенные в рубрике "Авторитеты"; **цифра - ссылка на источник, указанный в библиографии

 

О формуле

Расхожая в мировой журналистике истина: "Если собака кусает человека - это не новость. Вот если человек кусает собаку - тогда это новость". Формула профессионализма. Универсальная. Удобная. К примеру, если по факту убийства (терроризма) возбуждено уголовное дело - это не новость. Вот если по факту убийства (терроризма) уголовное дело не возбуждено, тогда это новость... Словом, примеряй, репортер, и действуй! Ценя внимание потребителя своей продукции! Тут тебе и локоть, и аршин, и лиха фунты.

 

О таланте

Дар знаменитых дикторов Гостелерадио СССР Юрия Левитана и Ольги Высоцкой* высветил еще одну грань актерского мастерства - талант диктора. То же искусство в обращении со словом. То же искусство в обращении со слухом аудитории. То же искусство перевоплощения. Меняющиеся тексты. Но роль одна. Роль масс-коммуникатора. Еще один вид речевой деятельности. Еще одна профессия. Дитя НТР. Компонент гуманитарных технологий. Стык искусства и научных достижений. Не только лингвистических, но и социально-психологических.


"Нет таких специальностей, которые не требовали бы способностей, живого ума, настоящей любви к делу"/2 /
"Все таланты да таланты. Но что делать людям, не наделенным способностью к науке? / к журналистике? - С.К./ Пусть не идут в науку." /3 / ... И В ЖУРНАЛИСТИКУ!.. "Право тут нет ничего обидного. Если у юноши плохое зрение его не возьмут в авиацию. Если нет голоса у девушки, она не пойдет проситься в солистки Большого театра." /3/

Библиография

 

О скверне

Скверну как новость запустил "Маяк" утром 8 июля 2003 года. День траура Москвы по погибшим в результате теракта в Тушино он начал репортажем с пункта выдачи материальной компенсации потерпевшим. В эфире ничтоже сумняшеся голос репортерши озадачивал собеседницу:" Никого нет ! Почему? Ваша версия ?"

 

О знаках

Феномены русскоязычного журнализма:

- Левитан и Высоцкая,
-
школа дикторов Всесоюзного радио, рождение"Маяка" с его позывными,
- открытия Аграновского и радиоцикл " На рубеже веков. Россия. Люди" Людмилы Семиной в оформлении музыкальных жемчужин от Александры Пахмутовой*,
- музыкальная шапка ТВ программы "Время".

Это знаки культуры профессиональной кухни, замешанной на авторской зрелости, мастерском владении инструментами организации информационного пространства, на уважении к потребителям своей продукции.


История человечества преподнесла современному русскоязычному журнализму и другие символы для ориентирования - отчетливые контуры информационных полей: "Октябрь 17-го года " ( информ. повод - формат ), вторая мировая война ( информ.повод - глумление ). высокие стандарты бытия Западной Цивилизации (информ. повод - Качество Жизни).

 

 

О китах

"Всем известно, сколь значительны и быстры были успехи науки, достигнутые с тех пор как сброшено ярмо рабства и его сменила свобода философии. Но нельзя не знать и того, что злоупотребление этой свободой причинило очень неприятные беды, количество которых было бы не так велико, если бы большинство пишущих не превращало писание своих сочинений в ремесло и орудие заработка средств к жизни, вместо того чтобы поставить себе целью строгое и правильное разыскание истины..."/6/


"Силы и добрая воля - вот что от них (журналистов - примечание С.К.) требуется. Силы - чтобы основательно и со знанием дела обсуждать те многочисленные и разнообразные вопросы, которые входят в их план. Воля - для того, чтобы иметь в виду одну только истину, не делать никаких уступок ни предубеждению, ни страсти."/6/

Библиография

 

О саламандрах

"Чапек писал утопический роман "Война с саламандрами", просиживал над ним до глубокой ночи. Это была ирония, ужас перед механической полуобразованностью ; страх перед агрессивностью оглупленной толпы, перед захватническим инстинктом массы, разрушающей берега цивилизации" /8/

пред.след.

Доброта, Культура, Этика Спасут Мир!
©2003 All rights reserved