УЧИТЕЛЬ
"Все профессии нужны,
Все профессии важны"
Профессия - школьный учитель. Я думаю, каждый согласится, что от учителя
зависит многое. Вы подумайте, ведь учителю вручаются души маленьких
людей, и во многом от него зависит, кем они станут в будущем.
Каждый учитель должен быть еще и психологом, ведь в классе много детей,
и все они разные. Не похожие друг на друга. А надо прислушаться, понять
каждого, разглядеть в каждом личность, завоевать уважение. Согласитесь,
не каждого учителя уважают, не на каждого хотят быть похожим. А уважение
завоеванное методом "боятся, значит уважают" заканчивается
вместе с последним звонком.
Для настоящего учителя самый дорогой подарок, когда и через 5, и через
10, и через 20 лет к нему заходят бывшие ученики и он видит, что его
труд не пропал даром, что те, кого он учил нашли себя в жизни. А есть
учителя, имя которых мы забываем уже через месяц, учителя, которые,
как я считаю, ничему нас не научили.
В моей практике был такой случай: я работала в школе, где был очень
строгий завуч по воспитательной части, мужчина. У него был свой взгляд
на дисциплину - каждый день зимой он обходил все классы, и заставлял
снимать верхнюю одежду: пальто, куртки. Это, конечно, правильно, если
не думать о том, что у меня, когда я объясняла тему у доски, коченели
от холода руки. А каково было детям, если они весь урок сидели? Естественно,
я постоянно получала выговор. Согреть класс было не в компетенции завуча,
зато в силах - оставить детей в легкой одежде. И как ни странно, никто
не хотел искать выход из этой ситуации. Также он ловил для наказания
курящих мальчиков, но сам мог пройти по коридору с сигаретой, запрещал
девочкам носить короткие юбки, кольца и серьги, которые, не сомневаюсь,
носил бы сам, будь он женщиной. Воспитанная в духе фразы "показывай
пример своим поведением", я всегда удивлялась, как можно требовать
от детей то, что сам от себя ты не требуешь. Но больше всего меня удивляло,
что он никогда не пытался объяснить почему не надо делать то или это,
его главный аргумент был - "Я завуч. Я вам запретил. Я сказал -
нельзя". Честно говоря, меня бы это не устроило уже в классе 5-ом.
Директор считал, что завуч пользуется бешенным уважением, а я постоянно
читала на партах, на стенах школы, на заборах, не лестное мнение учеников
о нем.
Но есть и другие примеры. В пятом классе я мечтала стать ботаником,
биологом или генетиком. Все очень просто - ботанику, а потом и биологию
у нас вела замечательная учительница. Она показывала нам природу с такой
стороны, с которой мы её не знали. И еще я помню, что из учителей только
она проводила с нами эксперименты, рассаживая горшочные цветы, и показывая
как они реагируют на изменение условий. Позже, я очень хотела стать
переводчиком - тоже преклоняясь перед своей учительницей. В итоге я
стала математиком, потому что меня поразил учитель моего брата. Вы только
представьте - я решила стать математиком раньше, чем познакомилась с
человеком, о котором так много слышала.
И как бы в данный момент общество не относилось к учителям, это люди,
которые готовят нас ко взрослой жизни. И очень хотелось бы, чтобы на
нашем пути встречались не просто учителя, а Учителя, с большой буквы
.
Маршруты Души
Учительской