|
|
Михаил Милькис: - Наш творческий коллектив был очень востребован,
особенно в воинских частях, которые находились вдали от больших городов.
Солдаты ждали концертов как праздника.
Вот кстати, о солдатах. А была ли в ансамбле - на сцене
или в казармах - дедовщина?
Анатолий Каратаев: - У нас была дедовщина другая. Человек не успевает
выучить движение. Значит, после занятия иди в наряд, тренируйся всласть,
вся ночь впереди.
Михаил Милькис: - Вот, кажется, ну что там ансамбль: пришел, поплясал,
попел, да это ж безделица. Но это большой труд. И зачастую все наши концерты
проходили два и даже три раза в день. Особенно когда ездили по воинским
частям на Новой Земле, в Амдерме, да и по области. У балета было не менее
семи-восьми танцевальных номеров за программу
- Сегодня, к сожалению, не только в армии обострились межнациональные
отношения. Как тогда обстояли дела
с этим вопросом?
Мария Тарасова: - Я не буду много говорить, просто назову фамилии:
Малишава, Оруметс, Дойченко, Вильман, Лапи, Иванова. Нас не интересовала
национальность. У нас была единая дружная семья.
- Зато танцы и песни разных народов у вас были в чести,
и костюмы, я знаю, были очень красивые…
Мария Тарасова: -Костюмы нам шили в мастерских Мариинского театра
из очень дорогих тканей: бархата, шелка, атласа. С каждого снимали мерочки
персональные, в этих костюмах мы представляли нашу страну и в зарубежных
поездках. В 1967-м году поехали на фестиваль фольклорного танца во Франции.
Гастроли прошли с огромным успехом. Вот что писала одна из французских
газет: "Юноши и девушки из Архангельска покорили грацией, виртуозностью,
талантом". А про наш хоровод "Ланце" было написано: "Это
удивительный танец, похожий на балет, Счастливы те, кто посмотрел Артистов
из СССР в этот день".
Валентина Шаркова: Успехи на сц ене зависели не только от мастерства
артистов, но и от наших руководителей. Начальник АГДО Григорий Израилевич
Шуб проявлял необыкновенную педагогическую мудрость, дорожа каждым участником
ансамбля, давая ему понять его необходимость в коллективе. Такое отношение
возвышало нас в собственных глазах.
- А помимо сцены что-то связывает вас друг с другом сейчас,
спустя 50 лет?>
Михаил Милькис: - Дружба, дружба поколений, Так у меня получилось,
что после окончания службы я остался руководителем, занимался балетом
как хореограф. Через мои руки прошло несколько поколений, а, самое главное,
кроме заряда творчества, у нас еще сохранились "ансамблевские"
семьи.
Анатолий Коротаев: - И я "нашел" свою супругу в "домике"
(так, любовно, называют свои Дом офицеров участники ансамбля. - Л.Л.).
Вот уже 36 лет вместе.
- Состоялось семейное счастье. А дети как-то переняли вашу любовь
к творчеству
Наталья Коротаева:- Да. Дочь окончила культпросветучилище, сначала
работала в Череповце в ансамбле "Русский Север". Потом в нашем
Северном хоре, а сейчас живет в Липецке и ведет хореографию у фигуристов.
Ирина Юданова: -
Я тоже встретила свою любовь в ансамбле. Это Олег Юданов. Сейчас он джазовый
музыкант, известный не только в Архангельске, но и за рубежом. Для меня
Дом офицеров воистину стал вторым домом, потому что я единственная из
участников ансамбля по сей день работаю там...
|
|